среда, 22 января 2014 г.

Активный отдых и спорт

Мы вечно играли во что-нибудь: летом - в футбол, зимой - в хоккей.
В футбол играли двор на двор или в "300".
Вот здесь на Ярославовом дворище была наше основная поляна.







Зимой во дворе делали ледяную горку, а недалеко, во дворе на ул. Славной, через дорогу была настоящая коробка, и ее  тоже заливали, и мы там тоже играли в хоккей или катались на коньках.







Везде были открыты пункты проката. Приходили в парк, брали лыжи с ботинками и палками, покатались и вернули.
В городе постоянно проводились соревнования по лыжным гонкам. Бегали не обязательно спортсмены: родители часто бегали от своих предприятий. Лыжи были самым массовым и любимым видом спорта.

Лыжи были - "дрова" и их надо было смазывать особыми мазями. А чтобы мазь ровным слоем размазалась по поверхности использовали паяльную лампу.





П.Смукрович (Ленинград) "На Лыжах" 1967

1969 (Фото В.В.Гормина)










Только один раз был на катке: решили с другом пробраться бесплатно на стадион "Электрон", где был городской каток, через забор. Шли на коньках. Забраться-то мы забрались, а вот потом обратно тоже на коньках пришлось идти. Ноги потом болели ужасно, и больше на каток я не ходил.

Главным спортивным увлечением в начале 70-х был футбол.
Местный клуб "Электрон" в сезоне 72 года завоевал почетное второе место во второй лиге Первенства СССР.
И хотя потом команда не баловала своих болельщиков, все равно для всего города это был настоящий ПРАЗДНИК!
1969 год. "Электрон" принимает итальянский клуб "Фидентина". (Фото В.В.Гормина).
Матч окончился со счетом 1:1.
Играла команда и со сборной вооруженных сил Ирака.







"Зенит" Ленинград в гостях у "Электрона".


Многие мои одноклассники ходили в секцию футбола. Среди них были Александр Павлов и Игорь Тихий, брат которого, Владимир, играл за "Электрон".
Они-то и затащили меня за компанию пойти вот на этот матч, где играл брат Игоря.





Такая программка у меня тоже была.











Масленица в кремлевском парке.



Любимые качели

Ходили с ребятами в тир, который был за кинотеатром "Октябрь". Там если, по-моему, выбивал больше 90 из 100, то получал значок "Меткий Стрелок". У меня такой был.
Летом на выходные выбирались в палаточный городок в Юрьево.















1967
Вот это место (снимок 74 года)
Было две турбазы "Озеро Ильмень" и "Новгородская".






Общая панорама места.







Кемпинг возле Савино (ок. 1970).







Зимой ездили на турбазы от завода родителей.
Условия были спартанские, но запомнилось на всю жизнь и только хорошее.






С маминой коллегой тетей Риммой Козловой за шахматами.






Мама справа, а на поверженном снеговике - одна из ее сотрудниц.











Мы с братом на турбазе от телевизионного завода. 1973
С отцом в столовой турбазы.

Технический кружок в пионерлагере. 1975
Единственный кадр, где запечатлелась моя олимпийка, сшитая на заказ за 18 рублей.
В нашем лагере снимались финальные сцены фильма "Охотник за браконьерами", но меня там нет, потому что за день до съемок я уехал с оказией домой.








Пионер-лагерь "Ракета" в Яжелбицах.
















Много лет занимался спортивной гимнастикой, правда, без особых достижений, но этот вид спорта мне всегда нравился. Две смены подряд прожил в палатке в спортивном лагере.



Кумиром всех ребят из моей секции был Николай Андрианов.





Перед Олимпиадой 80 стали выпускать множество товаров с олимпийской символикой.
Вот такую сумку я получил из Москвы от дяди. Ходил с ней и в школу, и на гимнастику.
Там еще был желтый ремень для ношения на плече.
















Первый мой пионерский лагерь был "Радуга", куда я поехал после 1-го класса.
Основа занятий - спорт и активный отдых.
Мне очень там нравилось!






Это диплом, которым наградили нашу команду. Отдали мне, так как я стоял на воротах.

А это я получил в летнем лагере, который был в Путевом дворце рядом с почтамтом. Все дети приходили утром в лагерь из близлежащих домов самостоятельно, там с нами занимались, мы играли в различные подвижные игры, включая, конечно, футбол.






1970
В Новгороде располагалась Школа Олимпийского резерва по гребле и каноэ.
Родители сами много путешествовали по стране: плавали по Волге, путешествовали по Крыму и Кавказу, откуда привозили местные карты в качестве сувениров. Турысты!






Зимой народ, и мой дедушка Володя - не исключение, отправлялись на рыбалку.


Походы и туризм были массовыми, выпускались даже карты в помощь туристам: как сориентироваться, как развести костер и пр.
Посмотреть набор можно здесь
Советы Туристу

Продавались различные товары для туризма, однако не за дешево.


Необходимым аксессуаром к черным очкам, особенно на юге, был белый пластмассовый "наносник". Он защелкивался вокруг центральной душки и защищал нос от солнечных лучей.
Снимок из журнала Life из репортажа о жизни в СССР, 1967.

"День Нептуна".







Самый мой любимы нож тех лет - рыба.







Был и такой спасательный набор.








Перочинные ножи того времени






В палатке свет давал фонарь -"Жучок". Для него не надо было иметь дефицитных батареек. Шумел, правда, сильно.






Мышцы можно было качать и вот таким резиновым эспандером. У меня был красный.
Цена 1 рубль.

Самый массовый фонарик 70-х.
Но купить для него плоскую батарейку было не легче, чем рулон туалетной бумаги.

Летом мама старалась вытащить нас с братом на юг: в Крым, Адлер, Сухуми. Из поездок они всегда привозили схемы-карты.





В школе в 3-м классе в обязательном порядке ходили в бассейн учиться плавать. А на спорт я пошел в секцию спортивной гимнастики.

По телевизору постоянно передавали спортивные трансляции.
Хоккей - вот что мне нравилось!
Помню как еще играл Фирсов, который, говорят, щелчком пробивал шайбой бортик.
Собирал все открытки с хоккеистами. Особенно запомнился набор о чемпионате мира в Москве 1973 года.
Ну как после этого было не заиграть в хоккей, хоть и клюшек не было в продаже.
1972 - год легендарной СУПЕР-серии встреч хоккеистов СССР и Канады, обогатившей мировой хоккей и вошедшей в историю как эпическое противостояние двух школ хоккея и социальных систем.
Смотрел все матчи, начиная с самого первого 2 сентября 1972.

Это, без преувеличения, были битвы титанов.
И чем больше проходит время, всё отчетливей осознаешь, что это был ВЕЛИКИЙ ХОККЕЙ! Бескомпромиссный и самоотверженный, яркий и напористый, умный и атлетический.
Михайлов, Петров, Харламов, Якушев и многие другие были для нас мальчишек кумирами и живыми легендами.
Им мы и стремились подражать.
Собирал любые заметки, фото и открытки с хоккеистами.

СССР-Канада (обзор матчей)

А самое главное, что еще запомнилось, как наши играли в баскетбол на Олимпиаде в Мюнхене в 1972: американцы уже радовались победе, когда судья добавил 3 секунды. А потом было ЧУДО: Едешко через всю площадку бросает мяч Саше Белову под кольцо, тот ловит, приседает и забрасывает Золотой мяч американцам! 51:50! Только 3 секунды! Победа! Американцы впервые проиграли. Я орал вместе со всей страной!


Американцы расстроились так, что не вышли на церемонию награждения получать серебряные медали!
И еще раз - это ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!

1 октября 1975 года СССР вместе со всем миром В ПРЯМОМ ЭФИРЕ смотрел супер-матч по боксу тяжеловесов Мухамеда Али против Джо Фрейзера в Маниле.
Такого зрелища никто до этого не видел!



Комментариев нет:

Отправить комментарий