понедельник, 23 декабря 2013 г.

Зарубежные мультфильмы

Самым запоминающимся событием был показ по телевидению где-то либо в конце 60-х, либо в начале 70-х, фильма Хайао Миадзаки "Солнечный Принц" (1968).
Сейчас его можно найти под названием "Принц Севера". Тогда я, конечно, не знал, кто такой Миядзаки, но мультипликация была такой необычной, а история совсем не детской, что он запал мне на долгие годы. Только в прошлом году нашел его и показал уже своей дочери, которая его тоже неоднократно пересматривает.
Как и у всех тогда, телевизоры были только черно-белые и в цвете я его увидел, только год назад.
 Когда недавно, я ей сказал, что мне не нравится теперешние американские мультфильмы, где детей вечно пугают, ребенок заметил: "Пап, а мне нравится, когда немного страшно." Может быть, и мне тогда поэтому же понравилось? Было страшно! Помню даже вид комнаты и место где сидел, когда шёл фильм. Это был мой первый "длинный" мультфильм по телевизору.



Следующим подарком от Миядзаки был фильм "Кот в сапогах", который уже показывали в кинотеатрах. Смотрел его несколько раз.
КОТ САПОГАХ (1969)
http://teramult.org.ua/mult/1969_jp_kot.v.sapogah
Потом были и "Кот в Сапогах на Диком Западе" (1972), и "Кругосветное путешествие Кота в Сапогах" (1976), но там уже не было светлого гения Хайао Миядзаки. Кота, кстати, озвучивал Георгий Вицин.

КОРАБЛЬ ПРИЗРАК(1969)
http://mults.spb.ru/mults/?id=1542
Боа-Джус (видимо аналог Кока-Колы, разъедающей желудки) испарял жаждущих получить призы. Первый пример того, что не надо воспринимать рекламу буквально.





Али Баба и Сорок Разбойников (Япония) (1971)
В этом фильме Али Баба - это маленький мальчик. Сюжет помню плохо, надо пересмотреть.






Показывали еще в кинотеатрах фильм "Принцесса Подводного Царства" (Русалочка) (1975), но я на него так и не сходил :-(

Как видим, пусть далеко не всё, но классика мировой анимации демонстрировалась в СССР, и огромное спасибо и низкий поклон тем, кто убеждал, доказывал и дарил нам эту незабываемую радость.

1 комментарий: